Крайне желательно, чтобы игра, нацеленная на широкую целевую аудиторию, соответствовала требованиям как можно большего числа пользователей. Зная об особенностях предпочтений и антипатий конкретных групп игроков, а также методы их монетизации, можно достичь лучших показателей прихода и удержания аудитории и увеличить прибыльность проекта, а грамотное оперирование набором фич и механик проекта позволит изменить соотношение групп игроков в нужном разработчику направлении. Также обладание данной информацией позволяет более точно прогнозировать коммерческие показатели разрабатываемой или уже запущенной игры.
Долгое время игровая индустрия, продвигаемая преимущественно представителями мужского пола, была сконцентрирована на производстве игр, интересных по большей части именно мужчинам. Со временем ситуация изменилась, и в наши дни женская аудитория в большинстве развитых и ряде развивающихся стран вплотную приблизилась по численным показателям к мужской, а в случае с Францией, Великобританией и Испанией превзошла ее (по данным GameTrack Digest за 2016 год — 52%, 58%, и 55% женской аудитории соответственно).
Несмотря на очевидную значимость данной тенденции, многие начинающие разработчики все еще не уделяют должного внимания аспектам геймдизайна, способным привлечь к их продуктам женскую аудиторию и даже не задумываются о наличии проблемы гендерной разницы восприятия информации. Подобный подход ведёт к потере значительной части потенциальных потребителей и, как следствие, крайне негативно отражается на коммерческой составляющей.
Вот и закончилась главная игровая выставка - Electronic Entertainment Expo, и пришло время подвести краткий итог и поделиться с вами моими впечатлениями от увиденного.
Мне часто задают вопросы, связанные с моими предпочтениями в том или ином игровом жанре, так что я решил выложить несколько топов с небольшими пояснениями. Сразу замечу, что не питаю интереса к симуляторам (спорт, гонки и т.д.), визуальным новеллам и большинству казуальных игр, так что статей по ним не предвидится. Подобные топы всегда субъективны, так что если вы не обнаружили в списке вашей любимой игры данного жанра, не расстраивайтесь и напишите о ней в комментариях или у нас в группе. Итак, приступим.
Во времена стагнации жанра FPS (First-Person Shooter) и засилья однообразных сиквелов, приквелов и спин-оффов именитых и давно успевших приесться серий, мы уже стали забывать, что же из себя должен представлять настоящий, добротный шутер. Может быть, он должен иметь сверхсовременный движок и многомиллионный бюджет? Или как можно большее количество всевозможных видов вооружения, брони и оригинальных шапочек? Несомненно, там должна быть миловидная напарница и, вероятно, поездки на слонах и захваты аванпостов... Или все-таки нет?
А как же драйв от всепоглащающей агонии битвы? Тот самый безбашенный геймплей и жизненно важная необходимость находиться в движении, которые нам завещали Painkiller и Serious Sam? То чувство невероятного удовлетворения от победы над противниками, разрывавшими твой анус на тысячи кусков на протяжении последних сорока минут и неподдельный интерес к тому, чем же нас удивят разработчики на следующих локациях? Нет, таких компонентов сейчас практически нигде не найдешь...
Но, к счастью, еще есть ребята, которые помнят дух старой школы. И они подготовили нам приятный сюрприз. Встречайте Strafe!
Целых 3 вида основного оружия, рандомно генерируемые уровни, поддержка VR, исключительно динамичный геймплей и невероятно притягательный графический стиль прямиком из 1996! Такую игру я мог бы ждать джва года.